Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 07.12.2021, 11:58

Меню сайта
Вход
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Мини чат
Статистика

На сайте всего: 1
Любители: 1
Москвичеводы: 0

Блог


Главная » 2012 » Март » 20 » Пожарная экзотика - тоннельные тяни-толкаи
11:20
Пожарная экзотика - тоннельные тяни-толкаи

Появились они не просто так, а как единственное возможное решение для экстремальных условий пожаротушения. 



Например новинка от китайского авто производителя, пожарная машина Dakang ‘Twin Cab’. Только пусть вас не обманывает название "Двойная кабина", так как в данном случае это подразумевает несколько иной смысл, нежели в случае с континентальными тягачами или пикапами.
Это нечто произвела на свет располагающаяся в городе Чунцин (Chongqing) компания Chongqing Hongyan Automobile. Не смотря на две кабины, двигатель всего один и это 6-литровый 6-цилиндровый дизельный рядник мощностью 280 лошадиных сил и достаточным крутящим моментом 1160 Нм. Привод, естественно, полный 4х4. С собой автомобиль может возить максимум 2500 тонны воды. Предназначен он для патруля-разведки на месте происшествия.
Собственно, вот и ключевое слово, объясняющее наличие второй кабины. Автомобиль оборудован видеокамерой, которая передаёт картинку на удалённый пульт и центр управления может оценивать обстановку на объекте в реальном времени. А если во время разведки пожарный автомобиль попадёт в нехорошую ситуацию и одна кабина критически пострадает, то полностью дублирующая кабина спасёт положение. А лезть в самое пекло грузовик будет просто обязан, прокладывая себе дорогу имеющейся водой (для тушения пожара её не хватит, она только для самозащиты). Вот так.

Вообще-то идея построить такой грузовик китайцам пришла не первым, в 1985 году Нидерландская компания DAF построила раллийный "Daf Double Cab" для участия в знаменитом ралли на выносливость Париж-Дакар.













Так, в 2010 году австрийская компания EMPL построила пожарный "тяни-толкай", соединив два тягача MAN. Австрийцы создали TLF 2000/400 (так назывался прототип) для тушения пожаров в тоннелях, в частности в Монбланском тоннеле. Пишут, что эта машина способна каким-то образом изгибаться-извиваться, что даёт пожарным большие преимущества в условиях замкнутого пространства. На показательных испытаниях перекрыли "Дракон", так его обозвали пожарные, влетел в задымлённый тоннель, выплеснул имеющуюся воду и быстро уехал из эпицентра обратно.



Как вы видите, здесь две кабины. Первая и основная полуторная, а вторая дополнительная, одинарная. Коробка передач ZF, мощность двигателя - 330 л.с. При движении вперёд основной кабиной максимальная скорость равна 110 км/ч.











Для движения вперёд задом, нужно переключить коробку передач нажатием кнопки, тогда максимальная скорость составит 90 км/ч. Водители в кабинах общаются по встроенной связи. Так как "Дракон" предназначен для работы в тоннелях, где уровень задымлённости высок, а вентиляция слабая, кабины оснащены специальными системами фильтрации и жаропоглощения. Колёса защищает специальная система сопел.



В длину австриец 9,75 метра, в ширину 2,5 метра и 3,48 метра в высоту. С собой TLF 2000/400 возит до 2000 литров воды и 400 литров пены. Вес - 18 тонн. Пенный отсек можно разделять на несколько отсеков встроенными алюминиевыми панелями, таким образом можно заливать различные смеси для тушения определённых видов возгораний. Номинальная мощность пожарного насоса - 3000 литров в минуту при давлении 10 атмосфер. Тушение производится водомётами с дистанционным управлением (установлены на крыше, выливают по 2000 литров в минуту).



Так же имеется камера заднего вида, 4000-ваттная мигалка, ксеноновые прожекторы, одна электрическая лебедка, гидравлическое аварийно-спасательное оборудования (например, пневматические ножницы, крючки), барабан для 40-метрового устойчивого к деформации шланга, кабельные барабаны, лестницы, шланги различных типов, форсунки, масса вспомогательных предметов, респираторы и спасательные средства. А система пополнения баков позволяет набирать воду практически из любой трубы или водоема. Кстати, парочка таких тянитолкай-драконов были поставлены в Шанхай, в город с обширной туннельной сетью.
Как оказалось, и в нашей стране есть подобные машины, построенные на шасси Iveco. Характеристикам они практически идентичны австрийским машинам, задачи такие же. В 2010 был подписан заказ на 30 таких машин, из которых 8 использоваться МЧС в Сочи, во время Олимпиады 2014 года.


Источник: автофишки.нет
Просмотров: 681 | Добавил: TechnoIndustrial | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]