ГИБДД упростила оформление документов при ДТП на месте аварии. Однако, по мнению экспертов и страховщиков, эти нововведения упростят жизнь только нарушителям и виновникам ДТП, а вот пострадавшей стороне и самим страховым компаниям новые правила сильно усложнят жизнь.
Нововведение №1:Когда вина водителя определяется инспектором на месте, сотрудник Госавтоинспекции обязан выдать участникам аварии необходимые справки прямо на месте. Теперь не надо ездить в ГИБДД поле аварии. Нововведение №2: До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке помимо видимых следов аварии также и возможность скрытых повреждений. Теперь такая формулировка запрещена. Теперь гаишникам запрещено указывать скрытые повреждения. К примеру, если вы получите удар сзади и из видимых поломок будет только разбитая фара и трещина на заднем бампере, то гаишник укажет только их. Все остальные повреждения в конструкции вам придется с пеной у рта доказывать страховщикам скорее всего на отдельной экспертизе. Если же вы виновник ДТП, то смело можете зайти на странички руководителей ГИБДД в Одноклассниках и ставить им "+5" под фотографиями. Новые правила позволяют вам сразу же после приезда гаишника отправляться крушить на своем пути новые машины. вам даже не придется ездить в ГИБДД, чтоб заверить справку печатью - теперь все необходимые документы будут выдаваться на месте ДТП. Для страховых компаний эти правила грозят превратить работу в настоящий кошмар. Учитывая, что на справках теперь никаких печатей не будет, им придется отправлять запрос в ГИБДД по каждому случаю, чтоб избежать случаев мошенничества и использования поддельных справок об аварии. Сам пострадавший теперь будет ждать, пока запрос страховщика дойдет до оператора ГИБДД и вернется с ответом о подлинности. Потом, как уже писалось выше, последует экспертиза, выявление и оформление скрытых повреждений и т.д. О том, насколько можно искусственно увеличить число скрытых повреждений с момента ДТП до прохождения экспертизы, страховщики предпочитают не думать, чтоб не расстраиваться еще сильнее. Несмотря на протесты страховых компаний, руководство ГИБДД считает, что новые правила упростят процедуру оформления ДТП и гораздо более соответствуют нормам, чем предыдущие. "Водителям не требуется дополнительного визита в подразделение — подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены",— пояснил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин.
|